Адвокаты ждут повышения

Профсоюз судебных защитников настаивает на значительном росте заработков 

Два варианта законопроекта о повышении зарплат адвокатам столкнулись на площадке рабочей группы РТК. Вариант, подготовленный Минюстом, не устраивает профсоюз по ряду параметров. В то же время профсоюзные предложения кажутся чиновникам излишне затратными.

Необходимость повышения заработка адвокатов стала темой заседания рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 11 сентября. Об этом “Солидарности” рассказал исполняющий обязанности главы профсоюза адвокатов России Григорий Абуков (на фото). Ранее в интервью профлидер подробно рассказал о существенных проблемах, с которыми столкнулось адвокатское сообщество в системе оплаты труда. Так, зарплата многих адвокатов на сегодня не дотягивает даже до 12 тысяч рублей, что несопоставимо с заработками прокуроров и судей. Такое положение дел приводит к нарушению принципа состязательности в судебной системе (подробнее об этом читайте в “Солидарности” № 30, 2018).

По словам Абукова, появились сразу два проекта по повышению адвокатских зарплат. Один — разработанный профсоюзом и согласованный с правительством, предполагает рост ставки за один судодень (день, когда идет заседание суда. — Прим. ред.) с 550 — 700 рублей до 3000 рублей. Это обеспечило бы защитникам нормальный уровень дохода. Другой — неожиданно предложенный Минюстом, тоже предполагает повышение заработка. Но лишь до 1500 рублей, с чем адвокаты категорически не согласны.

— Наше предложение было экономически обосновано, подкреплено всеми необходимыми расчетами и согласовано несколько месяцев назад. Совершенно естественно, что мы продолжаем настаивать именно на нашем проекте, — поясняет профлидер. — Вариант Мин- юста предполагает в два раза меньшие деньги, к тому же повышение в нем прописано только для адвокатов по уголовным делам. Остальные остаются ни с чем. Это настоящая дискриминация в оплате труда!

Кроме того, говорит профлидер, в предложении Минюста остается зарплатная “вилка”. То есть определять конкретную адвокатскую ставку будет судья. Что вновь нарушает принцип самостоятельности института судебных защитников.

— Они говорят, что будет специальное разъяснение в другом документе, но “вилка” — вот она, никуда не делась, — возмущен Григорий Абуков. — Тут хоть разъясняй, хоть не разъясняй. Получается, что одна из сторон судебного процесса принимает решение об оплате труда другой стороны. Это совершенно неправильно, нелогично и дает широкие возможности для коррупционных схем.

Как рассказал Абуков, на заседании рабочей группы РТК, состоявшемся по инициативе профсоюза, разбирался министерский вариант законопроекта. Документ представляла начальник отдела департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Елена Савина. Профсоюзная сторона, естественно, отказалась поддержать законопроект в таком виде.

— Минюст активно ссылается на позицию Министерства финансов. Мол, там не согласны с нашим вариантом оплаты труда адвокатов. Однако на вопрос, где оформлена такая позиция Минфина, ответа нет. Равно как нет ни протокола, ни расчетов от этого ведомства, — поясняет Абуков. — Наша позиция заключается в том, что это — восполняемые средства бюджета, включаемые в судебные издержки. То есть нагрузка на бюджет минимальная.

Как итог, профсоюз настаивает на принятии своего варианта законопроекта. В противном случае подготовленный Министерством юстиции проект должен учитывать все профсоюзные правки, касающиеся как заработка адвокатов, так и системы его начисления.

— Никакого резона соглашаться с Минюстом на их условиях у нас нет. Теперь законопроект будет разбираться на заседании Российской трехсторонней комиссии, где и будет принято решение, — резюмирует профлидер.

Читайте также:

Добавить комментарий