О правовой инспекции труда Профессионального союза адвокатов России

ПОЛОЖЕНИЕ

о правовой инспекции труда Профессионального союза адвокатов России

1. Общие положения

 1.1. Правовая инспекция труда Профессионального союза адвокатов России, именуемого далее Профсоюз, создается Исполнительным  комитетом Профсоюза:

— для осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также актов, устанавливающих условия оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами и социальные гарантии при её осуществлении;

— для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении наемных работников адвокатских образований;

— для осуществления контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов, регулирующих условия адвокатской деятельности в части установления профессиональных стандартов;

— для осуществления контроля за соблюдением законодательства о профессиональных союзах, условий Генерального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров государственными и муниципальными органами, учреждениями, предприятиями в отношении адвокатов и наемных работников адвокатских объединений.

1.2. Правовая инспекция труда Профсоюза в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», законами и иными нормативными актами, регулирующими условия осуществления адвокатской деятельности, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом Профсоюза и настоящим Положением.

1.3. Правовая инспекция труда Профсоюза создается на федеральном и региональном (межрегиональном) уровнях организационной структуры Профсоюза и образует единую систему профсоюзного контроля Профсоюза.

2. Задачи Правовой инспекции труда Профсоюза

 2.1. Основными задачами Правовой инспекции труда Профсоюза являются:

— осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также актов устанавливающих условия оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами и социальные гарантии при её осуществлении

— осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении наемных работников адвокатских образований;

—   осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов, регулирующих условия адвокатской деятельности в части установления профессиональных стандартов;

— осуществление контроля за соблюдением законодательства о профессиональных союзах, условий Генерального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров государственными и муниципальными органами, учреждениями, предприятиями в отношении адвокатов и наемных работников адвокатских образований;

— юридическая защита трудовых прав и законных интересов членов Профсоюза, а также профсоюзных организаций от противоправных действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей (их представителей), представителей нанимателей, и других должностных лиц, нарушающих или ограничивающих права и интересы членов Профсоюза, профсоюзных организаций, установленные нормами международного права, законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами,Генеральным соглашением, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

— отстаивание прав и интересов членов Профсоюза при разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления, внесении изменений и дополнений в них, а также при разработке и принятии Генерального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров и соглашений;

— взаимодействие с органами прокуратуры, федеральной инспекцией труда, другими органами государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления при осуществлении возложенных на Правовую инспекцию труда Профсоюза полномочий;

— подготовка обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению недостатков и упущений со стороны должностных лиц, допустивших нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза;

— взаимодействие со средствами массовой информации (публикация статей в газетах и журналах, в сети Интернет, выступление по радио и телевидению) для ознакомления членов Профсоюза, общественности со сведениями о правозащитной работе Профсоюза, в том числе с целью повышения мотивации профсоюзного членства;

— оказание информационно-методической помощи, обучение профсоюзного актива, бесплатное консультирование членов Профсоюза по вопросам, касающимся их социально-трудовых прав, профессиональных и служебных интересов.

3. Основные полномочия Правовой инспекции труда Профсоюза

 3.1. Для выполнения возложенных на Правовую инспекцию труда Профсоюза задач правовые инспекторы труда Профсоюза наделяются следующими полномочиями:

осуществлять в рамках полномочий проверки при предъявлении удостоверений установленного образца, в том числе проверки в организациях, подведомственных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел и исполнения наказаний при соблюдении соответствующих нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

участвовать в проведении совместных с органами прокуратуры, федеральной инспекции труда, с другими органами государственного контроля (надзора) проверок соблюдения должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законов и иных нормативных актов, законодательства о профессиональных союзах, условий коллективных договоров и соглашений;

запрашивать и получать у должностных лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения возложенных на правовую инспекцию труда Профсоюза контрольных функций;

направлять должностным лицам государственных и муниципальных органов, работодателям (их представителям), представителям нанимателей и другим должностным лицам обязательные для рассмотрения   Представления об устранении выявленных нарушений (Форма 1-ПИ, Приложение № 1 к настоящему Положению), контролировать их выполнение, добиваться устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке;

информировать органы прокуратуры, федеральную инспекцию труда, вышестоящие органы работодателей (их представителей) и другие уполномоченные органы о нарушении должностными лицами государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления, работодателями (их представителями), представителями нанимателей и другими должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законов и иных нормативных актов, регулирающих профессиональную деятельность адвокатов, законодательства о профессиональных союзах, условий Генерального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров и соглашений с целью привлечения виновных лиц к ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной);

в установленном законодательством порядке защищать  социально-трудовые и другие гражданские права, профессиональные и служебные интересы членов Профсоюза, а также права и интересы Профсоюза, его структурных подразделений;

проводить юридическую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и служебные интересы членов Профсоюза, а также права и интересы Профсоюза, его структурных подразделений;

подготавливать методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы;

принимать участие в обучении профсоюзного актива;

ежегодно в установленной настоящим Положением форме обобщать статистические данные и практику работы правовой инспекции труда Профсоюза, вести учет и направлять соответствующим органам материалы и сведения о фактах нарушения прав Профсоюза и принятых мерах.

4. Права и обязанности правовых инспекторов труда Профсоюза

4.1. Правовые инспекторы труда Профсоюза имеют право:  

осуществлять контроль за соблюдением  законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законов и иных нормативных актов,  устанавливающих условия оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, социальные гарантии при её осуществлении, законодательства о профессиональных союзах, условий Генерального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров и соглашений;

принимать участие в рассмотрении споров, связанных с нарушением трудового законодательства, законов и иных нормативных актов, законодательства о профсоюзах, а также с невыполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права, а также, регулирующих прохождение государственной гражданской службы и муниципальной службы;

взаимодействовать со средствами массовой информации (публикация статей в газетах и журналах, в сети Интернет, выступление по радио и телевидению) для ознакомления членов Профсоюза, общественности со сведениями о правозащитной работе Профсоюза, в том числе с целью повышения мотивации профсоюзного членства;

готовить инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвовать в обучении профсоюзного актива.

4.2. Правовые инспекторы труда Профсоюза обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих условия оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, социальные гарантии при её осуществлении, при осуществлении контроля за соблюдением работодателями (их представителями), представителями нанимателей и другими должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законов и иных нормативных актов, законодательства о профессиональных союзах, условий коллективных договоров и соглашений;

не нарушать права и законные интересы работодателей (их представителей), представителей нанимателей и других должностных лиц;

содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав, профессиональных и служебных интересов членов Профсоюза, прав и интересов Профсоюза, его структурных подразделений;

во время проведения проверок быть объективными, руководствуясь требованиями законодательства, хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной;

при осуществлении своих полномочий, а также после увольнения с занимаемой должности соблюдать конфиденциальность в отношении персональных данных членов Профсоюза и других работников, служащих, ставших им известными в ходе выполнения возложенных на Правовую инспекцию труда Профсоюза функций;

считать конфиденциальным источник всякой жалобы на действия работодателя (его представителя), представителя нанимателя или другого должностного лица, воздерживаться от сообщения представителям проверяемой организации сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против разглашения данных об источнике жалобы;

проводить правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и служебные интересы работников и служащих, а также права и интересы Профсоюза, его структурных подразделений;

постоянно повышать свою квалификацию, изучать законодательство Российской Федерации и судебную практику;

принимать участие в обобщении сведений о правозащитной деятельности, практике работы Правовой инспекции труда Профсоюза, в том числе для подготовки ежегодных отчетов о правозащитной работе Профсоюза (его структурного подразделения) и представления их в установленном порядке в вышестоящие профсоюзные органы;

участвовать в ведении учета нарушений прав Профсоюза для направления имеющихся материалов и сведений о принятых мерах в вышестоящие профсоюзные органы.

5. Организационное обеспечение деятельности

Правовой инспекции труда Профсоюза

5.1. Общее руководство деятельностью Правовой инспекции труда Профсоюза осуществляется Исполнительным комитетом Профсоюза.

Главный правовой инспектор труда Профсоюза назначается на должность и освобождается от должности Председателем Профсоюза, который руководит его работой с учетом решений, принятых Исполнительным комитетом Профсоюза.

Руководство работой правовых (главных правовых) инспекторов труда Профсоюза в аппаратах комитетов региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза возлагается на председателей этих организаций и их заместителей. К исключительной компетенции председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза относится определение численности правовых и общественных (внештатных правовых) инспекторов труда Профсоюза, их прием и увольнение (назначение и освобождение от должности), принятие мер по повышению их квалификации и материальному обеспечению их деятельности.

5.2. На должность правового (главного правового) инспектора труда Профсоюза принимается (назначается), как правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее трех лет.

В Профсоюзе могут также действовать внештатные правовые инспектора труда. В своей деятельности они руководствуются настоящим Положением.

5.3. Правовые (главные правовые) инспекторы труда Профсоюза, осуществляющие свою деятельность в региональных (межрегиональных) организациях Профсоюза, именуются: «Правовой (главный правовой) инспектор труда Профсоюза по (название республики, края, области, города)».

5.4. Исполнительным комитетом Профсоюза правовым инспекторам труда Профсоюза выдается удостоверение установленного образца.

При увольнении (освобождении от должности) правового (главного правового) инспектора труда Профсоюза удостоверение подлежит возврату и последующему уничтожению.

5.5. Главный правовой инспектор труда Профсоюза вправе присутствовать на заседаниях Исполкома Профсоюза.

5.6. Главный правовой инспектор труда Профсоюза:

осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью Правовой инспекции труда Профсоюза;

рассматривает возникшие разногласия между работодателями (их представителями), представителями нанимателей, другими должностными лицами и правовыми инспекторами труда Профсоюза;

готовит отчет о правозащитной работе и вместе с пояснительной запиской представляет их в установленном порядке для рассмотрения на заседаниях центральных органов Профсоюза и в ФНПР;

организует обучение и повышение квалификации правовых (главных правовых) инспекторов труда Профсоюза в соответствии с утверждаемыми Исполнительным комитетом Профсоюза планами;

обобщает и пропагандирует положительный опыт работы Правовой инспекции труда Профсоюза;

осуществляет взаимодействие с правовыми инспекциями труда других профсоюзов, правовыми службами (юристами) членских организаций ФНПР, получает необходимые сведения об их правовой работе.

Читайте также:

1 комментарий

  1. 11.02.2019

    […] Одним из таких прав является право Профсоюза осуществлять Профсоюзный контроль. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *